Карта сайта Следующая страница




СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие.


I. Вступление.


Общий взгляд на состояние современной московской иконописи.

Цели и задачи работы.



II. Краткая история русской иконописи ХХ века.



III. Основные проблемы современного церковного искусства.

1. Проблемы внешнего организационного характера.

Проблемы понимания задач иконописи заказчиком.

Социальные проблемы. Место и статус иконописца в современном обществе.

Проблемы организации обучения иконописному делу.
Иконописная школа при МДАиС, факультет церковных художеств ПСТБИ,частные учебные мастерские "одного мастера".


2. Проблемы внутреннего художественного и богословского характера.

Проблема копирования как самостоятельного явления в иконописи.

Личностное начало в иконописи. Соотношение его с объективностью образа.

Поиск стиля, собственного лица иконописи XX в., соотношение его с традицией и особенностями современной культуры.

Икона во внутреннем пространстве храма.



IV. Анализ творчества некоторых современных иконописцев и иконописных мастерских.

1. Творчество о.Зинон.

Проблемы понимания задач иконописи заказчиком.

2. Иконописная мастерская при Новосимоновом монастыре.

А. Соколов.

А. Лавданский.

А. Этенейер.

Алексей Вронский.

Антон Яржомбек.

С.Черный.

В.Любарский.

3. Школа о.Зинона.

4.Московская иконописная мастерская.

5. А.Чашкин.



V. Заключение.


Список использованных источников литературы.

Неопубликованные источники.

Литература.

Список сокращений.







ПРЕДИСЛОВИЕ.



тот обзор современной московской иконописи написан в 1997 г. С тех пор многое изменилось. Некоторые сведения устарели. Изменился и мой взгляд на значение и задачи этой работы. Основная ошибка, как теперь я вижу, заключалась в попытке придать ей научный искусствоведческий характер. Как художнику-иконописцу мне было сложно судить объективно и непредвзято о некоторых вещах, и это неоправданное стремление к объективности, желание охватить как можно больше информации о московских иконописцах - самый большой недостаток работы. Сейчас, публикуя этот труд, мне пришлось убрать некоторые очерки о художниках и мастерских, которые лично для меня пока не представляют интереса. Но что-то я заставила себя оставить, так как полностью переделывать старые работы, как и иконописные, так и искусствоведческие, не в моих правилах. Что написано, то написано. Каждая работа - это определенный этап развития, и художник, сочинитель, на мой взгляд, должен относиться к ней, как к чужому труду, и если что-то менять а ней, то очень деликатно и осторожно.
Что касается достоинств этого сочинения, - нельзя сказать сказать, что оно потеряло актуальность. Проблемы, затронутые в ней, до сих пор волнуют иконописцев. Кроме того, публикация этой работы подтолкнула меня на продолжение развития этой темы. Оно будет заключатся в том, что на нашем сайте постепенно появятся очерки об интересных талантливых иконописцах, размышления о богословских и каноничных вопросах в современной иконописи. Так в ближайшее время мы планируем разместить краткий обзор творчества московского художника - иконописца А.Сорокина.
Я буду очень рада, если мысли, изложенные в этой работе, помогут в творческом поиске, в дальнейшем формировании взглядов художникам-иконописцам, искусствоведам, иконоведам и всем, кто интересуется современной иконой.









Сайт разработан Ржаницыным Д.А. dar_14081944@hotmail.com


Hosted by uCoz